Одна из задач театра – попытаться понять (или хотя бы задать вопрос), что происходит с человечеством и почему? Есть разные способы, Севастопольский ТЮЗ выбрал один из них, совершенно новый для себя.
Исходя из того, что трудно увидеть картину в целом,будучи частью этой картины, режиссер спектакля Ольга Ясинская постаралась максимально удалиться от текущих событий, посмотреть на сегодняшнюю жизнь не изнутри, а снаружи, из временного далёка. Так и было принято решение обратиться к древнегреческой трагедии.
Возрождением античной трагедии занимается выдающийся режиссер и теоретик театра Теодорос Терзопулос. Именно его труды: книги, тренинги, методики работы с актерами и вдохновили О. Ясинскую на эту постановку.
Терзопулос считает, что для постановки античной трагедии нужен театральный язык, который позволит актерам и зрителям обмениваться энергией. Терзопулос называет его «языком Диониса», и он отличается от языка русского психологического театра, к которому привыкли и актеры, и зрители Севастопольского ТЮЗа. Актеры произносят текст Эсхила, обращаясь не к партнеру, а к Дионису, богу. Это необычно, странно. Это не по школе Станиславского. Разговор на языке Диониса непрост и требует погружения, вовлеченности в действо.
«Прометей прикованный» - не тот спектакль, на который можно зайти случайно и просто отдохнуть. От зрителей тоже потребуется труд, но он будет вознагражден.